Мост Васко да Гама (Vasco da Gama) — самый длинный мост Европы, Лиссабон, Португалия

249

Самым длинным мостом Европы является — Мост Васко да Гама (Ponte Vasco da Gama), его длина составляет 17,2 км, перекинут он через реку Тежу к северо-востоку от Лиссабона, Португалия. Хотя это был очень масштабный проект, но всего 3 года понадобилось специалистам, чтобы замысел воплотить в жизнь.

Еще один мост через реку Тежу решено было построить после того, как на единственный тогда подвесной мост имени 25 апреля начала возрастать нагрузка с ростом количества транспортных средств. Подготовка к строительству моста Васко да Гама была начата в 1995 году, а уже 29 марта 1998 года он был открыт. Само строительство длилось полтора года, но прежде чем строить инженеры еще полтора года тщательно рассчитывали каждую мелочь, чтобы он получился стойким и долговечным. Им при расчетах пришлось учесть даже шарообразную форму нашей планеты, так как из за своей длины, при стыковке разных частей моста, разница в высоте могла составить 80 сантиметров!

Благодаря такому подходу, мост Васко да Гама рассчитан на эксплуатацию в течение 120 лет, может противостоять силе ветра до 250 км/ч и выдержать землетрясения, которые в 4,5 раза сильнее знаменитого Лиссабонского землетрясения 1755 года, сила толчков которого достигала 8,7 баллов! Самые глубокие сваи имеют 2,2 м в диаметре, они погружены на глубину 95 м ниже уровня моря.

Движение по мосту было открыто 29 марта 1998, как и задумано было в проекте, и это не простая дата, в этот день 500 лет назад, а именно в 1498 году всемирно известный португальский мореплаватель Васко да Гама проложил новый морской путь из Европы в Индию. В честь него и был назван мост — мост Васко да Гама. Чтобы успеть к этой знаменательной дате, строить мост поручили, сразу четырем разным компаниям, и для каждой из них была поставлена своя задача, с которой они с успехом справились. И в итоге за каких-то полтора года им удалось построить самый длинный мост в Европе! В общей сложности над возведением моста трудилось 3 300 рабочих.

Это был такой важный и долгожданный день для Португалии и всей Европы, что в день открытия моста, по всей длине (17 км) был накрыт праздничный стол с угощениями. За этот стол могли сесть все желающие, которые пришли на открытие моста Васко да Гама.


Финансирование строительства моста Васко да Гама шло не из государственного бюджета, а на частные средства консорциума Lusoponte, который благодаря этому получили неотъемлемое право на протяжении 40 лет собирать плату за проезд с обоих Лиссабонских мостов. Капитал Lusoponte состоит на 50,4 % из вкладов португальских компаний, 24,8% — французского и на 24,8% британского капитала.

При обычной нагрузке на мост Васко да Гама организовано автомобильное движение в шесть полос, но когда нагрузка возрастает до 52 тыс. транспортных средств в сутки, то открываются еще две дополнительные полосы. Проезд по мосту платный и составляет 2,5 — 5,85 евро (в зависимости от габаритов) за легковой автомобиль и до 11,2 евро для грузовиков. Что интересно плата берется за проезд по мосту, только если вы движетесь в сторону Лиссабона (на север), в обратную же сторону (в южном направлении) проезд бесплатный.


Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ