Парктроник: особенности устройства и применения

1139

Водителю довольно часто приходится маневрировать при наличии препятствий, расположенных вокруг автомобиля. Если видимость при этом ограничена, то многократно повышается риск повреждения автотранспортного средства. Для предотвращения столь неприятных последствий специально разработана активная помощь при управлении машиной в ограниченном пространстве. Установка парктроника http://park-m.ru/ru/services/parktronic/ позволяет значительно повысить безопасность при заезде на парковку, особенно для малоопытных водителей.

Как устроена и работает система помощи при езде с присутствием препятствий на траектории движения автомобиля? При опасном сближении с помехой раздается увеличивающийся по интенсивности прерывистый звуковой сигнал. Звук становится непрерывным при достижении максимально близкого расстояния до препятствия. Звуковой сигнал дополняется световой индикацией, иногда показывающей фактическое расстояние до помехи движению. При подключении парктроника к камере заднего вида вся необходимая информация выводится на экран.

Принцип действия парктроника

Работоспособность системы обеспечивают следующие элементы:

  • Ультразвуковые датчики.
  • Дисплей индикации, выполненный на жидких кристаллах или светодиодах.
  • Управляющий блок, иногда совмещаемый с дисплеем индикации.

Система работает по принципу эхолокации. Датчики, установленные в бампере, посылают импульс ультразвука до препятствия и принимают отраженный сигнал обратно. Управляющий блок, учитывая время прохождения импульса, определяет расстояние до помехи движению, и если это необходимо, активирует звуковой сигнал и выводит информацию на дисплей.

Система предупреждения об опасности столкновения, основанная на показаниях двух датчиков, работает не всегда корректно, она может не заметить, например, вертикальный столбик, оказавшийся в слепой зоне. Установка нескольких приёмопередающих устройств исключает возникновение подобных ситуаций.

Особенности применения

Следует понимать, что возможны ошибочные показания в следующих случаях:

  • При образовании корки льда, снега или грязи на поверхности датчика.
  • При движении по местности со сложным рельефом.
  • При наличии в замкнутом пространстве множества препятствий, образующих эхо-эффект.
  • При возникновении радиопомех в зоне работы устройства.
  • При сильном дожде или обильном снегопаде.

Ответственность за сохранность автомобиля полностью лежит на водителе, поэтому, не полагаясь на вспомогательные системы, необходимо зрительно убеждаться в отсутствии препятствий при движении, а парктронику оставить роль доброго советчика.

 

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.