Радий Хабиров провёл совещание по развитию водного транспорта

148

17 января в Доме Республики Глава Башкортостана Радий Хабиров провёл рабочее совещание по развитию водного транспорта.

Напомним, руководитель региона в Послании Государственному Собранию – Курултаю РБ поручил подготовить предложения по возрождению речного флота, повышению его роли в экономике и социальной сфере. Ранее об этом шла речь и на встрече с заместителем министра транспорта России – руководителем Росморречфлота Юрием Цветковым.

– Понятно, что с первого подхода ситуацию мы не исправим. Речников «убивали» в течение 20 лет, и за один год водный транспорт не реанимировать, – отметил Радий Хабиров. – В то же время мы видим высокий потенциал развития отрасли и будем работать в этом направлении.

Современные проблемы речного флота обозначил председатель Гостранса РБ Тимур Мухаметьянов. Он сообщил, что в ведении республики находятся 37 судов разного класса. Годовой объём перевозимых грузов составляет около 1 млн тонн. Это 1,5 процента республиканского грузооборота. Перевозка пассажиров представлена в основном паромным сообщением. В 2019 году им воспользовались более 467 тысяч пассажиров.

Для поступательного развития водного транспорта необходимо решить ряд ключевых вопросов.

Первый – углубление русел основных судоходных рек Белой и Уфы общей протяжённостью около 500 км. В рамках инвестпроекта по модернизации Илишевского элеватора в прошлом году федеральное бюджетное учреждение «Камводпуть» выполнило углубление дна на 23-километровом участке Белой от деревни Груздевка Илишевского района до деревни Азякуль Актанышского района Татарстана. Предстоящим летом планируется продолжение этой работы.

Река Уфа – оптимальный вариант для перевозки леса. Углубление её русла станет возможным после того, как в республику поступит новый земснаряд повышенной производительности. Его постройку завершат в Нижегородской области в 2021 году.

Ещё один вопрос – модернизация существующего парка судов. Большая часть из них имеет высокий износ и требует ремонта, который может выполнить Уфимский судоремонтно-судостроительный завод. Недавно предприятие восстановило пассажирский теплоход «Чайка». В то же время для развития пассажирских перевозок требуются новые современные прогулочные суда. Гостранс РБ и администрация Уфы рассматривают варианты их строительства или приобретения.

Участники совещания также рассмотрели пути оздоровления крупнейшего отраслевого предприятия региона – Башкирского речного пароходства, которое находится в стадии банкротства. Это возможно сделать за счёт консолидации активов компании, а также эффективного менеджмента.

– Важно комплексно подойти к решению этих задач, – подчеркнул Радий Хабиров. – В течение двух недель подготовьте программу развития уфимского речного транспорта, включающую финансовую модель, планы строительства сети причалов и приобретения судов. При этом посмотрите варианты их компоновки небольшими ресторанами, залами для свадеб и банкетов, уютными смотровыми площадками. Всё это будет востребовано.

Глава Башкортостана поручил Правительству республики провести рабочие встречи с руководством крупнейших предприятий региона по вопросу расширения использования водного транспорта и представить меры санации Башкирского речного пароходства.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.